Китайская традиционная живопись

Искусство каллиграфии, поэзия, и гравировка: это самостоятельные искусства, которые играют огромную роль в  китайской традиционной живописи. Саму живопись можно заполнить изящными иероглифами (каллиграфия), поэтично раскрывающими идею художника (поэзия), а печать (гравировка), на которой изображены его инициалы, выделенная красным цветом, придает картине гармоничную завершенность.

Разумеется, если в роли автора поэтических строк выступает сам художник, художественная ценность картины становится еще выше. Искусство сочетать живопись, поэзию, каллиграфию в одном произведении получило в Китае название 意象 и-сян – “образ вдохновенной мысли». Того, кто великолепно владел искусством и-сян, называли мастером 三绝 сан-цзуэ «трех великолепств». Без присущего каллиграфии умения абстрагироваться от конкретики, вряд ли традиционная живопись смогла бы освободиться от красоты реальных предметов в окружении.

Один из стилей китайской традиционной живописи, «се-и»-  «выражение идеи», тесно связан с искусством каллиграфии. Стиль «се-и»  (буквально се — «писать» (писать иероглифы) , и — «идея») означает «передача идеи» — свободная манера письма кистью.

                            

齐白石 (Ци Байши). » Лампа и мышь».               齐白石 (Ци Байши). «Мужественный петух»

1947г. 102х34см                          1948г. 130х47см.

潘天寿(1897-1971)

潘天寿(1897-1971)

潘天寿(1897-1971)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *